Обзор "Климатическое оборудование"
Российский рынок кондиционеров
Отечественный рынок климатического оборудования в последние годы является одним из наиболее динамично развивающихся на европейском континенте. Аналитики уверены, что на Россию теперь приходится 11-12% европейского рынка, а если нынешняя динамика сохранится, то уже через два года Россия перешагнет отметку в 500 тысяч кондиционеров в год и войдет в число крупнейших мировых потребителей.
Аналитики отмечают, что российский рынок не только растет количественно, но и претерпевает существенные структурные изменения. Так, сбыт оконных кондиционеров окончательно локализовался в южном регионе, на него приходится 73% продаж этого оборудования, еще 9% было реализовано на Дальнем Востоке.
Еще одна тенденция - быстрый рост спроса на мощные сплит-системы, объем продаж которых вырос более чем на 70%. При этом компании, традиционно ориентированные на продажи маломощных кондиционеров, в этом сезоне занялись более серьезной техникой.
Российские продавцы климатического оборудования увеличивают объёмы продаж своей техники за счет проверенных акций по привлечению клиентов. Например, компания Энергия (www.condi.ru) предлагает для жителей Москвы и Московской области приобретение климатического оборудования в кредит: после внесения первоначального взноса от 115$ в течение трех дней производят монтаж.
Последние несколько лет постепенно снижалась доля рынка, занятая кондиционерами японского производства, которые сдавали позиции под напором более дешевых корейских и китайских аппаратов. Однако таможенные нововведения в этом году снижают разброс цен между дешевыми и дорогими моделями одного класса, поэтому доля японской техники останется на уровне 51% (см. диаграмму "Структура производителей кондиционеров на российском рынке (по цене)").
Климатическое оборудование малой и средней мощности по компаниям-производителям на российском рынке можно условно разбить на 3 группы.
1. Кодиционеры корейского производства (компании Samsung и LG - в сумме эти компании реализовали около 100 тыс. единиц техники). В России товары этой группы можно назвать "народной маркой" - в настоящее время они занимают около 40% всех объемов продаж (в штуках) на нашем рынке. Стоимость корейских аппаратов колеблется от $250 до $800 - в зависимости от мощности и дополнительных опций.
2. Японские кондиционеры (производители-лидеры - Daikin, Fujitsu General (www.jac.ru), Mitsubishi Heavy, Mitsubishi Electric, а также Chofu, Fujitsu, Hitachi, Panasonic, Sanyo, Sharp, Toshiba). Японские аппараты занимают 37% нашего рынка (по объему в штуках). В среднем модели из Японии стоят в полтора-два раза дороже своих корейских аналогов. Начальная цена приборов таких марок, как Daikin или Mitsubishi Electric, составляет $1200-1500. Из ряда новинок полупромышленного спектра можно отметить системы мультизонального кондиционирования Fujitsu, предлагаемые компанией Петроспек (www.petrospek.net).
3. Производители европейские (Argo, AirWell, DeLonghi), американские (Carrier, McQuay, White-Westinghouse, York) и израильские (Electra, Tadiran). Их доля на российском рынке составляет примерно 20% (объемов в штуках). Стоят они дешевле японских моделей (начальная цена такой техники колеблется в районе $800-1200), однако по степени надежности и функциональности такая техника превосходит недорогие корейские аппараты.
Кроме того, на рынок вышли и российские марки - Rolsen (российское производство кондиционеров сингапурской компании Rolsen), Энергия (производство кондиционеров российской компании Энергия-Климат) и МВ, а также китайские производители, с ходу получившие 5% рынка и делающие ставку на низкие цены (на 20% ниже корейских аналогов).
Одной из заметных новинок на российском рынке стала т.м. Acson (производитель OYL Manufacturing), предлагаемая компанией КулСистемс (www.coolsystems.ru).
читайте далее
Содержание
|